Тренер » 24 май 2015, 23:33
Кто БОГ? ( I Вселенский Собор.27.05.2012)
Сегодня, родные, мы празднуем день святых отцов Первого Вселенского Собора, прошедшего в городе Никее в 325 году. Прошло около 1700 лет с тех пор, а важность этого события не уменьшается. Как важно было человечеству тогда осознать, осознать и принять Любовь Божью. Ведь только тогда ум торжествует, когда сердце господствует над ним, когда он не холодный, не расчетливый, не себя любящий, себя оправдывающий, себя ищущий. Но когда сердце, душа, любовь торжествуют, то, крайне необходимо, и умом познать, пропустив через сердце, приняв сердцем, что Христос есть Бог. Для человека Бог всегда непостижимое, великое, недостижимое. А для человека тех времен Бог был чем-то огромным, целой вселенной, для его сознания Бог был грозным, карающим. Но пришел в мир Христос и травинку не преломил, одна любовь в нем и кротость, правда Божья в Нем. И вот, прозвучало тогда, почти 1700 лет назад, на Первом Вселенском Соборе, в Никее прозвучало: "Нас ради человек» … Вот в этом подлинное величие каждого из нас.
Мы попираем друг друга, не любим, обижаем друг друга, отвергаем. Мы больно делаем друг другу, убиваем друг друга и оправдываем свои поступки. А Бог любит каждого и ради каждого, нас ради человек, пришел Он на грешную землю. Когда мы поем Символ Веры, то всегда произносим эти слова. Вдумаемся, Всемогущий Бог, Творец неба и земли, Творец всего сущего - безграничной вселенной, непостижимой человеческому уму, необъятной, необъяснимой для нас ни в малой молекуле, ни в необъятности вселенной - непостижимый Бог становиться одним из нас. Господь становится таким же как мы, плоть от плоти, только без греха. В этом величие Божьей любви и величие каждого из нас, ради каждого из нас Бог становиться человеком. И это практически не возможно познать, но это несомненный факт, это произошло более 2000 лет назад.
Христос - Бог и Человек, Любовь, явившаяся с Небес. Христос - Любовь, вошедшая в нас и дающая нам жизнь, уводящая нас от греха, избавляющая нас от греха, дающая нам радость любви и радость жизни. Уму трудно, он сопротивляется, отвергает, ум говорит: "Как это так? Получается Он мог молиться сам себе?".
Сейчас стучат к нам в дома и ходят везде и всюду "Свидетели Иеговы". А мы не задумываемся почему они Иеговы? Что здесь плохого, Иегова ведь Сущий, Отец? А ведь потому плохо, что они свидетели только Иеговы, не свидетели Святой Троицы. Потому что они не признают Христа Единосущным и Нераздельным с Отцом и Святым Духом. Троицу не признают, отвергают. Не может ум познать, постичь как Бог сам пошел на жертву, какой же это Бог, который дал так над собой надругаться? А Бог просто любит нас. Здесь ведь все просто, вникни, человек, не умом, а сердцем. А потом, своему уму объясни: если ты любишь, то пойдешь на смерть и страдания ради любимого, ты себя жалеть не будешь, отдашь себя без остатка. Величие человека - в жертвенности, в самопожертвовании, в умении любить. Только тогда мы живем по-настоящему, когда любим. Когда мы унываем? Когда живем только для себя, когда весь мир на нашем «я» замыкается: меня не понимают, меня не слышат, не любят. Это время нашей погибели - когда нами овладевает уныние, отчаяние, это время, когда мы теряем Бога. Если же уходит наше "я" на второй, третий план, если забывается "я" ради ближнего, ради Бога, тогда ты способен не думать о себе. В тебе торжествует жизнь, в тебе торжествует Божья правда, торжествует Христос, первенец из мертвых, если ты способен жертвовать собой, способен жить для другого.
Господь добровольно пошел на позор и поношение ради очищения наших грехов. Содеянный грех не проходит бесследно, грех не может исчезнуть, за него нужно кому-то дать ответ. И Христос, любя нас, за этот грех – мой и твой, человек, за грехи всего человечества идет на страшный Крест Голгофский. Ни что бесследно не проходит, ни что бесследно не исчезает. Если мы до сих пор живем, встаем утром, идем каждодневно по пути жизни, если в нас до сих пор есть дыхание, биение сердца, если мы всей душой надеемся на жизнь вечную, то все это только потому, что Он, Искупитель, пришел в мир, чтобы искупить грехи наши. И когда мы говорим: " Стало легче на душе, покаялся в грехах своих", - надо задуматься, что в этот момент Ему больно, Он принимает муку. Мы посплетничали, обманули, позавидовали, потом пришли - покаялись, умиленно всплакнули, как хорошо мы покаялись! Господь же в этот момент вновь на Кресте за нас, за наши грехи, нужно не забывать об этом. Как важно покаяться в грехе, как важно отвернуться от греха, но насколько важнее не допустить грех! Ведь, когда мы не допускаем грех, сдерживаем себя, когда мы отворачиваемся от греха, тогда и Богу не больно.
Правдивее, правильнее будет сказать, тем, кто стучит в наши дома: «Вы не свидетели Иеговы, скорее, вы свидетели своей гордости, своего непонимания». Празднующие смерть Иисуса Христа, отвергающие Божество Иисуса Христа, эти люди дают нам в руки брошюру под названием "Нужно ли верить в Святую Троицу?". А мы берем ее и вносим в свой дом, кладем в комнате, где есть святые образа, святое Евангелие. Что значат эти дикие вопросы, которыми оглавляются подобные брошюры? Зададим вопрос по-другому - нужно ли любить Бога? Нужно ли быть с Богом или отпразднуем Его смерть? Или поразмышляем, пофилософствуем о том, что Бог мог взять невинного, одного из нас и бросить на страдания?
Только Господь, никем и ничем не понуждаемый, Сам, Своей любовью мог стать и стал одним из нас, и ради нас пошел на страдания. И вот те епископы, отцы Церкви, которых сегодня мы вспоминаем, собрались и дали миру Символ Веры, который мы теперь поем на Литургии, которым мы молимся, исповедуем свою веру. На Первом Вселенском Соборе они дали нам чудо: «Свет от Света», как луч солнечный не может сам по себе появиться без Солнца, так и Бог - Отец и Сын и Дух Святой. Единая в Трех Лицах, Троица Неразлучная, Нераздельная, Единосущная. Единая во существе, в Трех лицах почитаемая Троица - наш Бог. Мы можем ходить годами в церковь, а спросишь людей: "Кто Бог?", в ответ, что угодно скажут. А ведь так просто все, ведь всю службу ежедневно звучит: "Отец и Сын и Дух Святой". Просто, Один Бог в Трех лицах.
Людям нужно было покорить свою гордость, покорить свой ум, чтобы принять Бога Троицей, утвердить почитание Бога как Троицы, и самое главное - почитать Христа, признать Его Богом, а значит признать и величие человека, которое состоит не в скотских поисках греха и не в скотских поисках наслаждений. Язычество на протяжении многих веков давало людям ложных богов – дождь, солнце, деньги называли богами. Нужно было признать Любовь Богом, ибо Христос есть Любовь, явившаяся нам, любящая каждого из нас. Он любит всех и за каждого из нас идет на Крест. Не будем предавать Его, будем идти за Ним, исповедовать своего Бога. Чтобы каждый день, каждое дело, каждая мысль, каждый удар сердца был не во имя себя, не в угоду своей гордости, своей надменности, а был Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Протоиерей Владимир Астахов.Проповеди.
...ЛЮДЕЙ НЕ ОБМАНЕШЬ...