ИЗ ИСТОРИИ ТЕСТА 100 БОЕВ
Мишель Ведель связывает этот уникальный тест с высоким выражением духа Осу. Он требует от человека невероятной стойкости, способности выжить, особой духовной силы.
Первым в мире выдержал это испытание в течение 2-х дней Стив Арнэйл в 1965 г., который провел по 50 боев каждый день. Тогда были разрешены удары сётэй в лицо, один из которых привел к перелому носа Арнэйла. Вслед за Арнэйлом в 1967 г. этот 2-дневный тест успешно прошел Люк Холландер (вслед за японцами Т.Накамурой и С.Оямой), а в 1972 г. — англичанин Говард Коллинз, который завершил его впервые в один день.
Между 1973 и 1986 гг. никто больше не смог выдержать испытание. Об этом много спорили, но, возможно, причина состояла в растущей эффективности стиля и во введении лоу-киков. Если в 100 боях только первые 50 бойцов нанесут только один лоу-кик, тест будет невозможно завершить. Однако 3 человека выдержали испытание после 1986 г.: японцы Акиёси Мацуи и Кейдзи Сампэй и бразилец Адемир да Коста. [информация на 1992 г.]
О ПРАВИЛАХ СОРЕВНОВАНИЙ В КАРАТЭ КЕКУСИНАКЙ
Причину того, что правила соревнований в Кёкусин-каратэ являются оптимальными, Ведель видит в многолетнем опыте Мас.Оямы, который участвовал во множестве контактных боев, в том числе вообще без каких-либо ограничений. Бой в Кёкусине очень тяжел, но правила обеспечивают значительную безопасность участников. В отличие от бокса и кикбокса, где соперники скованы рингом и слабый соперник может быть жестоко наказан в углу, в Кёкусине от самого бойца зависит, хочет ли он оставаться в пределах площадки.
Мишель Ведель выделяет как безусловно положительный фактор любительский статус бойцов в Кёкусине. Благодаря этому в Кёкусин приходят люди, которых интересует само боевое искусство, а не возможность заработать деньги. Одна из главных и самых сильных сторон в Кёкусине, по его мнению, состоит в том, что его последователи во всем мире имеют сходный менталитет. Здесь он цитирует Мас.Ояму, который также утверждал, что «истинные приверженцы боевых искусств должны оставаться любителями...»
О ДВИЖУЩИХ СИЛАХ В ЗАНЯТИЯХ КЕКУСИН-КАРАТЭ.
Мишель Ведель задается вопросом, почему несмотря, на столь суровые требования, которые Кёкусин каратэ предъявляет к человеку, многие бойцы готовы следовать этим путем. По его мнению, все бойцы Кёкусина имеют сильный характер и стремятся испытать свои физические и духовные возможности. Это высший тест на выживаемость, значение которого возрастает в современном мире, подверженном массовым угрозам. К этому добавляется очарование данных искусства (оно увлекает представителей любых слоев населения в странах с разными социально-экономическими условиями, и культурными традициями), а также стремление к физическому и духовному совершенствованию.
Кейдзи Сампэй, двухкратный чемпион Японии и двухкратный серебряный призер чемпионата мира, рассматривает Кёкусин как важную сторону жизни: «Каратэ учит самосознанию, учит преодолевать свои слабости. Как только вы обнаружили свои слабости и победили их, они приносят вам пользу. Например, страх перед чемпионатом нормален, мы всего лишь люди. Важно распознать это состояние сознания и принять решение: «Хорошо, я немного озабочен, но я должен драться, драться и победить!» Принять это решение и следовать ему, вот что важно, а не страх перед боем».
«Победа в бою важна лишь как цель, мотивация для тренировки и размышлений, т.е. для развития тела и духа. В действительности важнее соответствующее усилие, чем сама победа в бою».
«Поражение фактически в равной степени важно, пока вы учитесь на своих поражениях... Поражение также важно для совершенствования, вашей мотивации к тренировкам... развивает вашу личность, если вы исполнены решимости пытаться снова и снова...»
По мнению Сампэя, в отличие от других видов спорта, «Бой с полным контактом... особенно способствует развитию духа и выносливости. В таком бою нужна сильная мотивация и решимость преодолеть трудности борьбы. Ваш противник некоторым образом учит вас. Когда он травмирует вас, он показывает вам ваши слабые места, а вы показываете ему его. Вместе вы совершенствуетесь в бою и постепенно с годами вы совершенствуетесь духовно и физически. Опять же ваши слабости принесут пользу, когда вы их преодолеете».
Сампэй проводит различие в мотивации к занятости Кёкусином и бесконтактными стилями каратэ, где нет обучения в бою через преодоление страха и боли. Иное различие он проводит между Кёкусином и профессиональными (коммерческими) боксом и кикбоксом, где правила разрешают контакт. Внешняя мотивация к бою, такая как деньги, не может сравниться с одной внутренней мотивацией победить, которая характерна для бойца Кёкусина. Вот почему бойцы Кёкусина имеют сходный менталитет и родственные отношения друг с другом. Очевидно, что нигде нельзя узнать друг друга так быстро и полно, как на татами.
Сампэй обладает безграничной впечатляющей способностью терпеть боль, но он не считает это самоцелью, полагая, что на тренировках следует ислопьзоватъ защитное снаряжение. В бою же, напротив, «следует думать не о боли, а о победе.» Сампэй дрался с двухкратным чемпионом мира Накамурой, весившим 120 кг, в финале третьего чемпионата мира, имея до того 4 сломанных ребра. Их бой имел 4 продления и длился более 10 минут! Однажды он победил Накамуру, который был почти на 40 кг тяжелее, в схватке, которая длилась более 15 минут, думая перед этим: «Кёкусин нуждается во мне, потому что нехорошо, когда большой, парень всегда побеждает». Сампэй обладает, таким образом, тем, что не всегда сочетается в одном лице — мотивацию к бою и решимость победить. Именно непоколебимая воля к победе в бою с любым противником, помимо ударных тренировок, дает наиболее сильным -бойцам Кёкусина, казалось бы, сверхъестественную способность выдерживать и преодолевать физические и духовные испытания.